Не включаются повышенные или пониженные передачи
Модератор: POIKO
- Сергей1076
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 мар 2020, 08:29
- Откуда: Астрахань
- VIN: 9022558
Не включаются повышенные или пониженные передачи
Всем привет!!!!!! Подскажите пожалуйста- Скания R 124, КПП GRS 900 - при непрерывной езде на дистанцию 1200-1300 км пропадают повышенные или пониженные передачи, при остановке минут на 10, переключаются, но остаются либо пониженные либо повышенные. На следующий день, снова все в порядке. В чем может причина????????
- POIKO
- Администратор
- Сообщения: 2610
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:39
- Откуда: Россия Матушка
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 1382 раза
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
Прочитал четыре раза, ничего не понял. Можно более подробно описать суть проблемы?
- Сергей1076
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 мар 2020, 08:29
- Откуда: Астрахань
- VIN: 9022558
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
Сначала все нормально, но проезжаешь 1000-1200 км, и при переключении на пониженные передачи, остаются только они, повышенные не включаются, и наоборот, но на повышенных остаются реже.
- POIKO
- Администратор
- Сообщения: 2610
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:39
- Откуда: Россия Матушка
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 1382 раза
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
При появлении этой неисправности проверяли что отсутствует. Проверяли питание и подачу воздуха?
- Admin
- Администратор
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 30 мар 2016, 15:52
- Откуда: Наша Russia
- E-mail: По всем вопросам пишите в ЛС
- VIN: 6458717
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
Возможно подклинивает поршень в цилиндре управления. В следствии нормального износа высохла смазка, возможно натерло рабочую поверхность цилиндра. При длительной работе без остановок узел достаточно нагревается, чтобы физически расширить поршень и затруднить его рабочий ход. Если я не ошибаюсь, то по умолчанию вал избирателя передач располагается в положении пониженных передач, чем можно объяснить более частое зависание именно на пониженных передачах.Сергей1076 писал(а): ↑07 мар 2020, 10:00Сначала все нормально, но проезжаешь 1000-1200 км, и при переключении на пониженные передачи, остаются только они, повышенные не включаются, и наоборот, но на повышенных остаются реже.
Каждая случайность - неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти - это умение владеть собой.
Ремонт SCANIA в Солнечногорске
Наивысшая форма власти - это умение владеть собой.
Ремонт SCANIA в Солнечногорске
- scjlbyjxrf
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 09 мар 2020, 18:29
- Откуда: московская область
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
ребята беда!!! нет нижнего ряда. скания 114. 98г.в. поменял реле, клапан электромагнитный, клапан нетральной передачи. куда дальше? стою груженный
- dalV
- Специалист
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:02
- Откуда: Москва
- VIN: 3614512
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
Вин номер есть у вашей авто? укажите в профиле.scjlbyjxrf писал(а): ↑09 мар 2020, 18:36ребята беда!!! нет нижнего ряда. скания 114. 98г.в. поменял реле, клапан электромагнитный, клапан нетральной передачи. куда дальше? стою груженный
после того как вы все поменяли осталось проверить работоспособность клавиши переключения диапазонов на рычаге КПП, проверьте электрофишку (барашек) на клапане на коробке (может выгнить внутри или окислиться), ну и проверить проводку на клапан КПП и проводку на клавишу на рычаге. Исправность проводки на клапан на КПП косвенно проверяем так: поворачиваем ключ зажигания (не заводим!!!) и переключаем клавишу на рычаге КПП - помощник слушает щелкает ли соленоид в клапане. (я надеюсь вы поменяли клапан ВСБОРЕ с магнитом-соленоидом на новый, а не просто подкинули новый магнит на старый клапан). ниже картинка клапана с обозначением контактов (можете проверить подав + и - напрямую с АКБ (должен щелкать соленоид. прилагаю руководство по цилиндрам переключения диапазонов. проверить электрическую часть ЧИТАЙТЕ со страницы 15. вооружившись тестером и 2мя контактиками "папа" (удобно втыкать в гнезда реле). если все вышеуказанное не поможет тогда причина может находиться в механической части цилиндров диапазонов - подклинивание поршней переключения, резиновые уплотнители, отсутствие смазки, грязь. на картинке на вход клапана №1 (питание) должно подаваться нормальное, рабочее давление воздуха.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- nomercy
- PRO
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 18 апр 2016, 20:48
- Откуда: 61 RUS
- VIN: 9020940
- Благодарил (а): 358 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
Вчера засобирался на работу , с утра завел , все ок вроде , проверил коробку , а ряды не переключают , как глушил на верхнем так и осталась кпп , половинки все четко , "повезло " что поездка отменилась я стал гадать что же там могло произойти , кольцо щёлкаю а тихо , воздух не пшикает , вот хз с чего начинать , начал с чтения талмута , и в принципе все можно прямо из кабины продиагностировать , при наличии тестера конечно , итак
1 снимаем реле RP15
2 проверяем наличие + в рукоятке переключения коробки , на штырь 4 и 6 пробуем вольтметром и должны увидеть напряжение аккума , т.е. 24в
напругу видим все ок !!!
2 проверяем работу кольца( клавиши ) переключения диапазона на рукоятке кпп , вольтметр на штыри 8 и 6 , нижний ряд вкл и видим +24в , верхния ряд 0в
3 проверяем проводку до эл.клапана рядов что стоит на кпп , омметром меряем сопротивление между штырями 2 и 6 , должно быть в пределах 195-250 Ом
проверил все ок , а ряды не переключает , вставил реле на место , машина еще пол-часика постояла на холостых и все заработало !!! Хреново что не нашел причину , в октябре 18 года делал полную ревизию цилиндрам и эл/клапану , все промазывал смазкой вабко , что не так ? Один плюс , теперь алгоритм действий есть если пропали ряды , что проверить , и я так понимаю если дело в дороге , и реле крякнуло , ставим туда любое 24в реле хоть с противотуманок или моторчика печки и едем дальше , но при этом помним что защиты от высоких оборотов нет .
1 снимаем реле RP15
2 проверяем наличие + в рукоятке переключения коробки , на штырь 4 и 6 пробуем вольтметром и должны увидеть напряжение аккума , т.е. 24в
напругу видим все ок !!!
2 проверяем работу кольца( клавиши ) переключения диапазона на рукоятке кпп , вольтметр на штыри 8 и 6 , нижний ряд вкл и видим +24в , верхния ряд 0в
3 проверяем проводку до эл.клапана рядов что стоит на кпп , омметром меряем сопротивление между штырями 2 и 6 , должно быть в пределах 195-250 Ом
проверил все ок , а ряды не переключает , вставил реле на место , машина еще пол-часика постояла на холостых и все заработало !!! Хреново что не нашел причину , в октябре 18 года делал полную ревизию цилиндрам и эл/клапану , все промазывал смазкой вабко , что не так ? Один плюс , теперь алгоритм действий есть если пропали ряды , что проверить , и я так понимаю если дело в дороге , и реле крякнуло , ставим туда любое 24в реле хоть с противотуманок или моторчика печки и едем дальше , но при этом помним что защиты от высоких оборотов нет .
- теХнарь
- PRO
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 06:50
- Откуда: Самара
- E-mail: https://скан63.рф
- VIN: 89277108004
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 225 раз
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
Сложный однако алгоритм. Всё делается проще и начинать надо с питания электромагнита>сопротивление электромагнита>реле(он же- частотный дискриминатор). Частота неисправностей, согласно порядка.nomercy писал(а): ↑19 янв 2021, 12:10Вчера засобирался на работу , с утра завел , все ок вроде , проверил коробку , а ряды не переключают , как глушил на верхнем так и осталась кпп , половинки все четко , "повезло " что поездка отменилась я стал гадать что же там могло произойти , кольцо щёлкаю а тихо , воздух не пшикает , вот хз с чего начинать , начал с чтения талмута , и в принципе все можно прямо из кабины продиагностировать , при наличии тестера конечно , итак
1 снимаем реле RP15
2 проверяем наличие + в рукоятке переключения коробки , на штырь 4 и 6 пробуем вольтметром и должны увидеть напряжение аккума , т.е. 24в
напругу видим все ок !!!
2 проверяем работу кольца( клавиши ) переключения диапазона на рукоятке кпп , вольтметр на штыри 8 и 6 , нижний ряд вкл и видим +24в , верхния ряд 0в
3 проверяем проводку до эл.клапана рядов что стоит на кпп , омметром меряем сопротивление между штырями 2 и 6 , должно быть в пределах 195-250 Ом
проверил все ок , а ряды не переключает , вставил реле на место , машина еще пол-часика постояла на холостых и все заработало !!! Хреново что не нашел причину , в октябре 18 года делал полную ревизию цилиндрам и эл/клапану , все промазывал смазкой вабко , что не так ? Один плюс , теперь алгоритм действий есть если пропали ряды , что проверить , и я так понимаю если дело в дороге , и реле крякнуло , ставим туда любое 24в реле хоть с противотуманок или моторчика печки и едем дальше , но при этом помним что защиты от высоких оборотов нет .
- dalV
- Специалист
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:02
- Откуда: Москва
- VIN: 3614512
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Не включаются повышенные или пониженные передачи
все правильно сделал! прошел по мануалу, по пунктам. зато разобрался в методах проверки. установка обычной релешки одобрена заводом. главное при движении в этом "экстренном" режиме не забывать переходить "вниз" только на малой скорости и небольших оборотах, тк защита от высоких оборотов отсутствует. а коробас может подмерз - погода лютует, может конденсат внутри после рейса прихватил. проверь сапун КПП